Ялта. Конференция прошла, а вопросы остались

Аватар пользователя Н.Сосновский

С 12 по 16 сентября 2011 года в Ялте (АР Крым) проходила  XVIII Международная научно-практическая конференция "Актуальные проблемы интеллектуальной собственности".

Организаторы мероприятия Государственная служба интеллектуальной собственности Украины, Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС), Европейское патентное ведомство (ЕПВ), Совет министров Автономной Республики Крым и Государственное предприятие "Украинский институт промышленной собственности".

С официальной точкой зрения о всех моментах конференции можно ознакомиться на сайте ГСИС http://www.sdip.gov.ua/ua/robota_jalta.html, мы же попробуем кратко изложить свою точку зрения на некоторые выступления, которые были озвучены на секции №2 - «Проприетарные и свободные подходы к использованию авторского права и смежных прав: взаимодействие или противостояние».

Один из докладов был: «Свободное программное обеспечение: использование в Украине и в зарубежных странах» (Гуменюк О., начальник отдела Государственного департамента интеллектуальной собственности). Много информации обо все, но ничего конкретного относительно того, как сам докладчик относиться к свободному программному обеспечению и когда будет СПО будет применяться в подразделениях ГСИС с целью экономии бюджетных денег.

Очень порадовал своим докладом директор Коалиции исполнителей и продюсеров Украины, Прикордонный Д. - «ЛИЦЕНЗИОННЫЙ ИНТЕРНЕТ – ЕДИНСТВЕННЫЙ ПУТЬ ВЫЖИВАНИЯ И РАЗВИТИЯ УКРАИНСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ИНДУСТРИИ». Приятно слышать о том, что украинские музыкальные издатели, сегодня не имеют претензий к самому популярному ресурсу Украины - EX.UA, так как смогли договориться о легальном размещении своих каталогов на ресурсе. Теперь вся их энергия направлена на «проталкивание» «убогого» проекта 6523 и борьбу с народным депутатом Е.Бонраренко, относительно отмены квот на «украинскую музыку» на радиостанциях.

Доклад П.Калениченка (исполнительный директор ОП «Украинский музыкальный альянс») «Частная копия – модель развития легального интернета» - «поразил» своей смелостью и новаторством , но так и не дал ответа на вопрос, будет ли файл загруженный пользователем с файлообменного ресурса, считаться легальным или нет, если реализовать предложения докладчика.

Отдельно хотелось бы сказать о так называемом докладе И.Бережного (руководитель «Ассоциации музыкальной индустрии Украины»), «Мировая музыкальная индустрия в цифрах. Анализ тенденций и пути преодоления явлений, сдерживающих развитие». Не было анализа тенденций и рассмотрения реальных путей преодоления явлений, сдерживающих развитие.  Да и доклада как такового небыло. Была манипуляция цифрами и понятиями. За основу выступления был взят доклад Френсис Мур, размещенный на официальном сайте IFPI ( http://www.ifpi.org/content/library/DMR2011.pdf ), этот pdf файл и был "представлен" собравшимся и своеобразно озвучен "докладчиком". Оказывается, 6% роста объема цифровых музыкальных продаж в 2010 году ($4,6 млрд.), становятся положительным итогом только после конкретно заданного вопроса, а до того 4,6 млрд. долл., у всех присутствующих ассоциировались только с убытками. Но самое интересное сообщение касалось количества легальных сайтов предоставляющих доступ к контенту – оказывается в мире их насчитывается 400. Как оказалось, украинским пользователям доступны только 4 (четыре), всего лишь 1% от общего числа. При этом, оказывается в задачи «Ассоциации музыкальной индустрии Украины» не входит вопрос увеличения количества таких сайтов на Украине. Получается - есть спрос украинских пользователей сети Интернет на музыкальный контент, но из за недоступности «легальных музыкальных сайтов», этот спрос удовлетворяется «пиратским способом», при этом создается отрицательный имидж государству. А организации призванные решать эти вопросы, могут только заниматься критикой и словоблудием.

Был еще доклад Левченко О.А., (директор Украинского агентства по авторским и смежным правам), на тему «Проблемы соблюдения авторских прав кабельными операторами». С него мы сделали вывод, что желание «получать авторское вознаграждение» с кабельных операторов, даст возможность  УААСПу получить в свое распоряжение деньги авторов (имеющих отношение к музыке), но не сделает деятельность кабельных операторов более «легальной» чем она есть на сегодняшний день.