YouTube заблокировал ролик NASA

Аватар пользователя ULA

YouTube заблокировал ролик NASA о посадке марсохода Curiosity за «нарушение авторских прав». ерез час после начала работы Curiousity на поверхности Марса от имени Национального агентства по аэронавтике и исследованию космического пространства на YouTube появился 13-минутный видеоролик с отрывком трансляции посадки. Новое видео на аккаунте nasatelevision носило максимально упрощенное для обывателя название, почему-то набранное в апперкейсе: NASA LANDS CAR-SIZE ROVER BESIDE MARTIAN MOUNTAIN (НАСА САЖАЕТ ВЕЗДЕХОД РАЗМЕРОМ С МАШИНУ ЗА МАРСИАНСКОЙ ГОРОЙ). Через несколько минут вместо записи появилось сообщение о том, что ролик был заблокирован, поскольку содержал охраняемый контент от Scripps Local News.

Являющийся общественным достоянием ролик, который документировал важнейший этап проекта поиска жизни на Марсе, созданный на 2,5 миллиарда долларов налогоплательщиков и при поддержке научных организаций нескольких стран мира, был заблокирован на официальном канале НАСА на YouTube на основе претензии частного новостного агенства. Как могла произойти такая ошибка?

Существует три основных причины исчезновения видеозаписей с YouTube против воли их загрузившего: нарушение правил предоставления услуг, получение запроса от законного правообладателя материалов, присутствующих в записи, или автоматическое определение наличия таких материалов. Последнее обеспечивается введенной в 2007 году системой Content ID.

YouTube (как и все сайты США) не может просто так игнорировать введенный в 1998 году закон об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA), который регулирует как владельцы веб-сайтов должны реагировать на нарушения авторских прав на своих ресурсах.

Вместе с тем для ручного мониторинга 72 часов видеороликов, выгружаемых ежесекундно, потребовался бы найти примерно 200 тысяч модераторов, оплата которым составила бы почти 37 миллиардов долларов США, что примерно равно доходу Google за 2011 год. Дороги́ и судебные процессы: как истцу, так и ответчику придется оплатить услуги адвокатов, а возмещение их услуг допускается не всегда.

После многочисленных обвинений сервиса YouTube в получении прибыли от «пиратского» контента в 2007 году появился инструмент Content ID, который зарекомендовал себя в независимых тестах настолько хорошо, что позже исчезли ограничения на длину выгружаемого видеоролика.

Секретное оружие YouTube против нарушителей использует алгоритмическое сравнение материалов, чтобы найти ролики с защищенным авторским правом контентом. Видео или аудиодорожка блокируются, или же перед проигрыванием появляется реклама, отчисления от которой идут в пользу правообладателей, что в конечном итоге удобно и пользователям, ролики которых не удалются, и обладателям авторских прав, которым дается возможность заработать или блокировать попытки нарушить копирайт, и самому YouTube, персонал которого наконец оставляют в покое.

Теперь заблокированный ролик можно спокойно посмотреть.